<b>В отчете для Конгресса США сообщается, что региональная политика Ирана направлена против Азербайджана</b>

<b>В отчете для Конгресса США сообщается, что региональная политика Ирана направлена против Азербайджана</b>
«Проводимая Ираном в Центральной Азии политика выявляет претензии этой страны к природным ресурсам Каспия, в особенности интересы, направленные против Азербайджана».

Об этом заявил специалист по вопросам Ближнего Востока Исследовательского центра Конгресса США Кеннет Кацман в последнем отчете на тему «Иран: интересы и политические реакции». Как сообщает корреспондент АПА в Вашингтоне, отчет подготовлен для комитетов и членов Конгресса.

К.Кацман напоминает, что в июле 2001 года военные суда и самолеты Ирана угрожали кораблю работающей в Азербайджане на основе контракта компании ВР: «Назвав это событие провокацией, США приступили к сотрудничеству с Азербайджаном в области охраны и защиты границ против Ирана и России. США успешно поддержали строительство нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и, таким образом, продемонстрировали намерения создать альтернативу иранской нефти».

Согласно отчету, администрация Обамы так же, как и администрация Буша, характеризует Иран как «угрозу национальным интересам США». Это мышление исходит не только из ядерной программы Ирана, но и от поддержки Ираном вооруженных группировок в Ираке и Афганистане, ХАМАС в Палестине и «Хизбуллах» в Ливане: «Многие в администрации Обамы так же, как и в администрации Буша, рассматривают Иран как одно из основных препятствий национальной безопасности США».

Автор отчета убежден, что, несмотря на многочисленность, Вооруженные силы Ирана не способны эффективно бороться против профессиональных военных сил США и вооруженных сил в региональном масштабе, прошедшие хорошую подготовку наподобие турецкой армии.

Автор считает, что недоверие между нынешним режимом США и Ирана углублялось примерно в течение 30 лет. Некоторые утверждают, что независимо от того, кто находится у власти в Тегеране, США и Иран имеют общие долгосрочные интересы с позиции создания стабильности в Персидском Заливе и регионе Южной Азии.