Разоблачая армянских фальсификаторов, активнее пропагандировать историческую правду

Разоблачая армянских фальсификаторов, активнее пропагандировать историческую правду
Разоблачая армянских фальсификаторов, активнее пропагандировать историческую правду Вспоминая, человек всегда отбирает и воссоздает ход событий, свидетелем которых ему довелось быть, расставляет акценты, осмысливает произошедшее в прошлом. Вот этот творческий акт, как называют подчас воспоминания, и стал тем, что подвигло генерал-майора полиции, заместителя министра внутренних дел по милиции и оперативной работе в 1981-89 годах Кямиля Мамедова поделиться своими мыслями по больному для всех нас вопросу, связанному с так называемой проблемой Нагорного Карабаха, сначала на страницах газеты «Эхо», а затем прийти в АзерТАдж.


«У государственного информационного агентства, - объяснил генерал, - больше возможностей для широкого распространения правды о карабахской войне, очевидцем и участником которой я был в самом ее начале… Уверен, что одержать победу над армянским фашизмом и освободить родные земли нам поможет и то, если, поддержав призыв Президента Ильхама Алиева, мы перейдем в мощное наступление против фальсификаторов, прежде всего, в «информационной войне».


Генерал К.Мамедов пришел к нам со своими конкретными предложениями по этому вопросу, но, в первую очередь, рассказал о том, как начиналась эта война, отметил преступную нерешительность тогдашних руководителей республики.
Впрочем, слово - генералу Кямилю Мамедову:

-Да, начавшийся в 1988 году нагорно-карабахский конфликт мог бы и не перерасти в агрессию и затяжную войну, мог бы быть решен в самом зародыше. Говорю это со всей ответственностью, так как оказался непосредственным участником и очевидцем случившегося в те февральские дни, когда в середине месяца был направлен в Нагорный Карабах.


Помню, на площади в Ханкенди собралась толпа в 300-500 человек, раздавались возгласы - «Миацум!». Толпа все более возрастала. Надо было вытеснить ее с площади, но для этого требовались дополнительные силы, вовлекать местную милицию я посчитал опасным. Пришлось звонить по этому поводу министру.


Приехавшие в эти же дни в Ханкенди представители ЦК КП Азербайджана – главным среди них был второй секретарь Коновалов, - которым я докладывал обстановку и говорил о необходимости срочного принятия серьезных мер, твердили одно: никакой силы не применять, вести лишь разъяснительную работу.


Потому даже прибывший по моему вызову спецназ МВД республики, не получив приказа на то, фактически не выполнял своего специального назначения. Я понимал, что все упирается в Москву: ведь руководство республиканского МВД советуется с ЦК Азербайджана, который, в свою очередь, ждет указания руководства страны. А оно, как нам известно, блюло свои интересы, совпадавшие, увы, с армянскими.


Это еще раз подтвердилось, когда в Нагорный Карабах прибыла делегация ЦК КПСС во главе с Демичевым и Разумовским. Присутствовал при них и первый секретарь ЦК КП Азербайджана Кямран Багиров. Надо было слышать, какие бредни несли выступавшие на встрече с москвичами армянские сепаратисты – и о притеснении армян, и о низком уровне их жизни. И все это на фоне стягивавшихся в Карабах и в другие регионы республики войск МВД СССР. Всюду грохотали танки, бронетранспортеры.


Естественно, я понял, что всё ето происходит с согласия руководителей Азербайджана, всецело передавших судьбу Нагорного Карабаха - исконно азербайджанской земли - в "грязные" руки московских правителей. И уж совсем прояснилась их антиазербайджанская позиция, когда в угоду армянским националистам и сепаратистам, по заранее подготовленному ими сценарию, в марте 1988 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по ускорению социально-экономического развития НКАО в 1988-1995 гг.". Конечно, все это было прикрытием для сепаратистов, стремившихся к одному - захватить нашу территорию.
Пока происходили эти события, пока не предпринималось ни одного решительного шага руководителями республики, противостояние углублялось, и армянские агрессоры продолжали свое подлое дело. Я с уверенностью подчеркиваю, что вопрос Нагорного Карабаха мог быть решен не столько на поле боя, сколько в высоких кабинетах республики и СССР. Однако мы упустили время в самом начале. Сменявшие один другого руководители республики - Абдурахман Везиров, Аяз Муталибов оказались бесхребетными, проявили в этом вопросе полную бездеятельность. И в результате волна народного негодования, возмущения теми, кто возглавлял Азербайджан, перекинулась в Баку и другие регионы республики. В то же время все более углубляли свою направленную против азербайджанцев предательскую деятельность прислуживавшие Москве люди, такие, как первый заместитель министра внутренних дел республики В.Баранников, главный везировский советчик; небезызвестный А.Вольский, переведший в Агдам наш штаб, который противостоял выживанию местного азербайджанского населения из Ханкенди.

Случилось так, что в конце того самого 1988 года я должен был уйти в отставку. Но во мне продолжали жить тревога, беспокойство: словно, я чего-то недоделал, не завершил в Карабахе. И тогда, в январе 1992 года, когда во всю шли военные действия, гибли люди, я добровольно поехал в Агдам и, изучив обстановку, вместе с генералом Насировым и генералом юстиции Гусейновым внес предложение объединить под единым командованием все дислоцированные в Агдаме азербайджанские вооруженные части. Но предложение это было проигнорировано Аязом Муталибовым. А ведь, если бы были задействованы все силы, которыми Азербайджан тогда располагал, включая авиацию, мы могли бы избежать Ходжалинской трагедии. К сожалению, она случилась...


Время, естественно, вносит свои коррективы в обстановку и в мире, и в республике. К счастью, уже давно, еще благодаря усилиям вернувшегося в 1993 году к руководству нашей обретшей независимость Родиной Гейдара Алиева, прекращены боевые действия, перестала литься кровь. Азербайджан, продолжающий ныне двигаться вперед под руководством Президента Ильхама Алиева по курсу, проложенному великим лидером, завоевывает все новые высоты в своем социально-экономическом развитии. Но ни на минуту не сходит с повестки дня главы нашего государства нагорно-карабахский вопрос. Президент Ильхам Алиев доказал миру, что именно Армения является одной из сторон конфликта в Нагорном Карабахе. Мы видим, как много делает для разоблачения лжи, распространяемой армянскими фальсификаторами, возглавляемый послом доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО Мехрибан Алиевой Фонд Гейдара Алиева, издающий буклеты, брошюры о карабахских реалиях, как стремится внести свою ленту в это дело Лейла Алиева, руководитель московского представительства этого Фонда. С удовлетворением прочитал я, да и многие другие, статью в газете по наболевшей теме и книгу "Реалии геноцида азербаджанцев" академика Рамиза Мехтиева. Известно, что книгу о Карабахе, насышенную фактами, написала и заведующая отделом по вопросам гуманитарной политики Администрации Президента Фатма Абдуллазаде.


Однако мы можем и должны делать гораздо больше, используя все пути и возможности. В эту работу следует включиться всем, но прежде всего ученым - историкам, географам, правоведам, и не только нашим. Думаю, мы могли бы привлечь также зарубежных специалистов. Среди них немало честных людей, пишущих и говорящих правду о нагорно-карабахском конфликте и в целом об исторических реалиях. Выпуск брошюр, книг, дисков не должен носить случайный характер, быть лишь эпизодом. Нужно делать это систематически, а главное, широко распространять материалы, включая, кстати, и географические карты, за пределами страны, с помощью наших дипломатических представительств, через диаспору, а также, возможно, по каналам научного обмена.


Форм активизации информационной войны с армянским агрессором - немало. Уверен, в частности, что требуются новые учебные курсы, посвященные истории Карабаха, в учебных заведениях - средних и высших, чаще должны звучать в различных аудиториях выступления по вопросам, связанным с нашим историческим прошлым. Можно также проводить научно-практические конференции, лучше на нейтральной территории, с участием ученых разных стран, располагающих конкретными материалами, доказывающими, что оккупированные ныне армянскими агрессорами земли являются исконно азербайджанскими. Конечно, все это требует финансовых средств. Но, уверен, наши деловые люди с готовностью поддержат усилия, направленные на прорыв в информационной войне с фальсификаторами. Немалую работу в этом направлении могли бы развернуть и журналисты-газетчики. Многое могут сделать также AzTV, общественные каналы, частные телекомпании: каждый из них имеет свою аудиторию, своего зрителя.


Словом, думаю, нам пора не только обороняться, разоблачая каждую очередную фальсификацию армянских сепаратистов. Пришло время - наступать. Уже сегодня, уже сейчас!



AzerTag