«Бен-Гур» скоро на экранах

«Бен-Гур» скоро на экранах
С 8 сентября на экраны Киноцентра Низами вышел фильм «Бен-Гур» режиссёра Тимура Бекмамбекова.


В ролях: Джек Хьюстон, Тоби Кеббелл, Родриго Санторо, Назанин Бониади, Йохан Филип Асбек.


Римская империя в начале нашей эры. Выросший в богатейшей еврейской семье римский сирота Мессала (Тоби Кеббелл) записывается в армию и три года спустя возвращается в Иерусалим высокопоставленным офицером. Он рассчитывает, что его сводный брат, принц Джуда Бен-Гур (Джек Хьюстон), поможет ему обуздать еврейских повстанцев. Но хотя Джуда не поддерживает насилие, бунтовщики ему ближе, чем римляне. Он даже соглашается приютить молодого повстанца, раненного в бою с солдатами. Когда мимо дома Бен-Гура проезжает военная процессия, бунтовщик стреляет из лука в прокуратора Понтия Пилата (Пилу Асбек) и едва не убивает его. В наказание римляне приговаривают семью Джуды к распятию, а его самого – к пожизненному рабству на галерах. Мессала принимает в этом участие, и Джуда клянется, что отомстит брату. Тем временем в Израиле начинает проповедовать плотник Иисус из Назарета (Родриго Санторо ).


Джек Хьюстон получил роль Бен-Гура, хотя поначалу пробовался на роль Мессалы. Его возлюбленную сыграла актриса иранского происхождения Назанин Бониади.


Вышедшая в 1959 году эпическая экранизация популярнейшего романа Лью Уоллеса «Бен-Гур» удостоилась 11 «Оскаров» и заработала в прокате запредельные для того времени 75 миллионов долларов при рекордном 15-миллионном бюджете. В Америке и сейчас пишут об этом фильме только в превосходных тонах.


Однако если смотреть его свежим современным взглядом, то легко заметить, что фильм немного устарел, хотя это все равно впечатляющая постановка. Можно согласиться с создателями новой экранизации «Бен-Гура» что знаменитую картину возможно улучшить и превзойти. От технического «апгрейда» выиграло – например, вошедшая в историю кино гонка на колесницах между Джудой и Мессалой и морское сражение, в котором Джуда участвует как раб-гребец.


Единственный недостаток нового сценария в том, что он радикально переосмысляет сюжет Уоллеса и превращает Мессалу из злодеея в почти что славного парня, заслуживающего сочувствия и прощения. Это делает фильм более христианским по духу и позволяет закончить его на благостной и счастливой ноте.


Гюнель Гасанова.