<b>Командующий Войсками воздушно-космической обороны России: «Отказ России от Габалинской РЛС в Азербайджане не нанесет ущерба ее интересам»</b>

<b>Командующий Войсками воздушно-космической обороны России: «Отказ России от Габалинской РЛС в Азербайджане не нанесет ущерба ее интересам»</b>
Возможный отказ России от аренды у Азербайджана Габалинской радиолокационной станции (РЛС) "Дарьял" системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) не причинит ущерба безопасности российского государства.

Как передает АПА со ссылкой на российские СМИ, об этом заявил командующий войсками воздушно-космической обороны России генерал-лейтенант Олег Остапенко.

"На данном этапе, если даже мы и откажемся от этой (Габалинской) станции, если возникнет такая необходимость и будет такое решение, мы сделаем это таким образом, чтобы не нанести ущерба нашему государству, его безопасности и обороноспособности. Это является нашей основной целью", - сказал Остапенко.

Он также пояснил, что более чем достойной компенсацией РЛС "Дарьял" в Габале для России станут ее новые станции СПРН типа "Воронеж" высокой заводской готовности, работающие и дециметровом и метровом диапазонах.

"Что касается данной станции в Армавире, то она способна будет решать те задачи, которые выполняла Габалинская РЛС, и решать их даже на более высоком уровне", - сказал генерал Остапенко. На уточняющий вопрос, действительно ли Армавирская РЛС превосходит по своим параметрам станции в Габале, командующий ответил: "Однозначно".

Остапенко не дал прямого ответа на вопрос о ситуации на российско-азербайджанских переговорах по судьбе Габалинской РЛС, сказав: "По Габалинской станции я пока не буду что-либо говорить детально, будут приняты соответствующие решения и мы будем в соответствии с этими решениями работать".

В связи с этим он назвал "неслучайным" недавнее вручение Государственной премии РФ группе руководителей проекта РЛС типа "Воронеж" значительно превосходящих предыдущие станции по своим характеристикам.

Вместе с тем командующий признал, что Габалинская РЛС могла бы еще послужить интересам России. "Любой объект, который выполняет какую-то конкретную задачу, наверное, был бы востребован", - сказал генерал Остапенко.